Detroit 2010

Xороший, плохой, злой...

Штаты больше не автомобильный лидер. Именно такой нелицеприятный факт должен был подтвердить Детройтский автосалон NAIAS. В 2010 год автопром США входит, опираясь на государственную поддержку и сопровождаемый скандалами. А теперь самое главное: в 2009-м Китай впервые продал автомобилей больше, чем Америка! Кстати, корпорацию GM теперь называют не иначе как Government Motors ("Правительственные моторы"), а то и вовсе Gangster Motors, подразумевая некрасивую историю продажи Opel консорциуму Magna-Сбербанк и неуступчивость при решении судьбы Saab. Мрачную атмосферу усугубил внешний фон - в Детройте судят террориста, пытавшегося взорвать лайнер авиакомпании Delta.

ТЕКСТ: Денис Орлов
ФОТО: autodeadline.com, naias.com

Весь фокус в глобализации

Девять новых моторов, шесть новых трансмиссий, обновленный модельный ряд - Ford Motor Co демонстрирует, что вполне может обойтись без господдержки. Помнится, еще Генри Форд недолюбливал банкиров и плутократов. Одна из главных новинок - Ford Focus третьего поколения. Причем сам факт премьеры модели именно в Детройте необычен - она всегда рассматривалась как европейская. В 1998 году Focus первого поколения показали сначала на Женевском автосалоне и только год спустя - в Америке. С другой стороны, Ford Motor Company всегда лелеяла планы о глобализации. Сегодня благодаря Интернету у потребителя в разных частях света сформировались более-менее схожие представления о дизайне и каких-то базовых запросах. Именно поэтому машина представлена с кузовами седан и пятидверный хэтчбек, а не как Focus первого поколения - только с трехдверным кузовом хэтчбек.

Focus третьего поколения базируется на всемирной платформе С1 (на ней уже выпускается Ford C-Max) и выдержан в едином для компании "кинетическом дизайне". Автомобиль щеголяет интересной пластикой боковины кузова - образованный на поверхности блик дизайнеры называют росчерком Зорро. Базовый двигатель - 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Обещают появление более "продвинутого" мотора EcoBoost с системой изменения фаз на обоих распределительных валах, которую компания сегодня продвигает на все силовые агрегаты. Степень сжатия необычно высокая - 12:1. Такой мотор способен работать и на биотопливе Е85, развивая при этом мощность свыше 150 л.с. Предусмотрена система Start/Stop, выключающая подачу топлива при коротких остановках. В компании стараются обойтись без гибридной модели, которая сложна и дорога. Однако в ближайшее время появится Focus-электромобиль. Помимо известного завода в Саарлуи (Германия), выпускать новый Focus будет предприятие в Уэйне, штат Мичиган, где до начала 2009 года собирали огромные SUV Ford Expedition и Navigator.

Для холодного климата

Весьма символично, что продажи Mercedes-Benz E-Class Cabrio (W212) начались в день открытия Детройтского автосалона - 11 января. Несмотря на кризис в американской автомобильной промышленности, рынок США продолжает оставаться наиболее привлекательным для европейских компаний. Вот почему Daimler AG не стал дожидаться весеннего Женевского автосалона - традиционного места дебюта кабриолетов, а запустил новинку в январе. Создатели автомобиля уверены: на E-cabrio вполне можно ездить с опущенным верхом и зимой. Все дело в дополнительных элементах, ограждающих пассажиров от ветра, один из которых - новая разработка - аэродинамические дефлекторы Aircap. "Воздушная кепка" - именно так переводится название устройства - больше напоминает кокошник. Вторая часть системы - экран между подголовниками второго ряда сидений. Передний дефлектор представляет собой предкрылок, выдвигаемый на высоту 6 см над рамкой ветрового стекла. Водитель может поднять его на скоростях до 160 км/ч, а работает предкрылок во всем скоростном диапазоне автомобиля - до 250 км/ч включительно. Аэродинамика - один из приоритетов нового семейства E-Class (W212). Напомним, что седан обладает коэффициентом сопротивления воздуха Cx=0,25, а у купе этот показатель и вовсе равен 0,24. Что касается кабриолета, то тут главной проблемой было вписать механизм переднего дефлектора в ограниченное пространство рамки ветрового стекла, не нарушив при этом обзорности и жесткости конструкции.

Экспериментальные работы такого рода проводились инженерами-аэродинамиками Питерем Даннхаузером и Александром Вешле еще в начале 1990-х с Mercedes-Benz серии W124, однако руководство посчитало изобретение неоправданно дорогим. Тем не менее в итоге была выработана надежная четырехрычажная кинематическая схема подъемника. Привод уместился в пространстве глубиной всего три сантиметра, а поставляемый из Швейцарии электромотор имеет диаметр 1,8 см при том, что развивает на валу крутящий момент в 6 Нм. Еще немного статистики: узел (мотор и привод следует считать за одну единицу) состоит из 211 деталей, 32 разных материалов с 14 видами защитных покрытий. Изобретение защищено 20 патентами.

С цифры на букву

Главной приметой среднеразмерного кроссовера Lincoln MKX стали цифровые технологии в салоне. Впервые применен интерфейс с сенсорным управлением, разгрузивший от кнопок центральную консоль. Новая технология названа MyLincoln Touch (прикосновение к моему Lincoln) и поддерживается программным обеспечением Lincoln SYNC. Впервые в практике компании Ford навигационная система управляется голосом. Нажатием на кнопку Tag теперь можно отмечать понравившиеся песни - SYNC способен хранить в памяти до сотни таких "закладок". После подключения iPod песни автоматически перекочуют в него. Lincoln MKX второго поколения создан на фордовской платформе CD3 (на ней же строятся кроссоверы Mazda CX-9). 3,7-литровый 305-сильный двигатель V6 Duratec с независимыми фазовращателями на каждом из распредвалов Twin Independent Variable Camshafts Timing (Ti-VCT) агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift. В названии отделение Lincoln сознательно ушло от буквенно-цифровых сочетаний, чтобы отличаться от Audi, BMW, Lexus. Зато теперь Honda подает на Lincoln в суд за то, что MKX выглядит слишком похоже на аббревиатуру MDX, которая используется для среднеразмерного кроссовера Acura на североамериканском рынке.

Дредноуты возвращаются

Размеры нового Cadillac XTS Platinum, показанного пока как концепт-кар, заставляют вспомнить о временах знаменитых американских "дорожных дредноутов". Длина автомобиля составляет 5170, ширина - 1900, высота - 1500, колесная база - 2837 мм. По мнению Клея Дина, дизайн-директора отделения Cadillac, XTS Platinum отвечает проповедуемой в его бюро эстетике Art&Science ("Искусство и наука"). Необычные пропорции отличают новинку от большинства роскошных представительских седанов.

Автомобили линии Platinum отличаются повышенным уровнем отделки. Светло-кремовые тона кожи контрастируют с более темными деталями из полированного дерева и искусственной замши. Интерьер шоу-кара потребовал немало ручного труда. В оформлении обыграны природные мотивы, в частности, причудливый узор, нанесенный на замшевое покрытие при помощи лазера, изображает цветки орхидеи.

Этот автомобиль оснащен гибридной силовой установкой суммарной мощностью 350 л.с. и приводом на все колеса. Задействована технология, проверенная на серийных кроссоверах Escalade Hybrid и Escalade Platinum Hybrid. Эти автомобили способны заряжаться как от двигателя внутреннего сгорания, так и через розетку от бытовой электросети (на полную зарядку бортовой батареи уходит пять часов). Особенностью автомобиля является подвеска Magnetic Ride Control с амортизаторами, заполненными магнитореологической жидкостью. Датчики считывают профиль дороги один раз в миллисекунду и передают информацию для выработки оптимальных характеристик демпфирования.

А еще ни в какие ворота не лез пресс-релиз, распространенный отделением Cadillac об этой машине. Журналистам буквально с микроскопом пришлось выискивать в нем крупицы информации. Возможно, проблемы корпорации кроются в излишней словоохотливости ее копирайтеров?

Новый формат GMC

При габаритах 4097х1789х1536 мм GMC Granite Concept - самый маленький автомобиль за всю историю GMC. В 1901 году она возникла как фирма по производству грузовиков Grabowsky Motor Company Макса Грабовски, а с 1909-го входит в состав General Motors Corporation (там ее аббревиатуру расшифровывали как General Motors Truck & Bus Company). В наши дни отделение GMC производит кроссоверы и пикапы на единых с другими брендами платформах. В Granite установлен силовой агрегат от Chevrolet Cruze - 1,4 л, 4 цилиндра, турбонаддув, 138 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

На Детройтском автосалоне Granite получил престижный приз за дизайн EyesOn Design. Автор экстерьера автомобиля - выходец из Юго-Восточной Азии Юхо Су. Интересная деталь кузова - распашные двери без центральной стойки в так называемом французском стиле. Директор по дизайну интерьеров североамериканских отделений GM Дэйв Лайон охарактеризовал салон концепт-кара Granite как "городские лофт-апартаменты". Придумали в GMC и как называть автомобиль такого типа - UUV (Urban Utility Vehicle).

Дитя развода

От корпорации Chrysler LLC никто не ждал каких-то особенных новинок, учитывая ее непростое положение. Помимо сугубо экономических причин, продолжают сказываться последствия "развода" с концерном Daimler AG. Многие из моделей Chrysler, Dodge, Jeep "завязаны" на общие комплектующие и базируются на единых платформах. А конкуренты немцам, понятно, не нужны. Новый Jeep Grand Cherokee, например, создан с широким использованием элементной базы выпускаемого в США Mercedes-Benz ML-Class. Из-за этого родства, еще пару лет назад казавшегося преимуществом, сегодня вопрос о начале производства Grand Cherokee остается открытым. Chrysler LLC в минувшем году дважды предъявляла претензии к Daimler AG относительно поставок комплектующих, и оба раза спор улаживался в досудебном порядке. Понятно, что в прессу эта информация не попадала. Нам же остается познакомить вас с "экспонатом", лишь виртуально присутствовавшим в залах салона.

Jeep Grand Cherokee оснащен пневмоподвеской Quadra-Lift, аналогичной той, что установлена на Mercedes-Benz ML-Class. Подвеска обеспечивает пять положений кузова над проезжей частью: Normal Ride Height (NRH) с просветом 206 мм, Off-Road-1 (244 мм), Off-Road-2 (282 мм), Park Mode (168 мм) и Aero Mode (152 мм). Подвеска работает в комплексе с программой Select Terrain, с помощью которой подбираются оптимальные режимы работы трансмиссии, противобуксовочной системы, жесткости подвески в зависимости от дорожных условий. Запрограммированы режимы "песок/грязь", спортивный, автоматический, "снег", "камни". Традиционно Jeep предлагает для своих автомобилей три типа полноприводной трансмиссии: упрощенную Quadra-Trac-I, оснащенную демультипликатором Quadra-Trac-II и дополненную электронной имитацией блокировки задних колес Quadra-Drive-II. Автомобиль получил новый двигатель семейства Pentastar - 3,6-литровый V6 мощностью 280 л.с., который на 11% экономичнее аналогичного мотора прежнего "Великого Чероки". Кстати, этот агрегат, на разработку которого ушло $3 млрд, также выпускается заводом Mercedes-Benz в Германии. Не забыт и знаменитый 5,7-литровый V8 Hemi, также ставший более экономичным благодаря Multi-Displacement System, отключающей половину цилиндров при малой нагрузке.

Странный Buick

Несмотря на облицовку радиатора "китовый ус" с эмблемой Buick, в этом концепт-каре без труда узнается Opel Insignia. Именно под маркой Buick "Европейский автомобиль года" будет теперь продаваться в Штатах. Полноприводный Buick Regal GS Concept - демонстрация потенциала новинки, например, таких ее достоинств, как динамическая система стабилизации Interactive Drive Control System (IDCS), которой может оснащаться 2-литровая серийная версия Buick Regal. Что же касается спортивного концепта, то американцы уверяют, будто подготовили его сами, без участия коллег из отдела Opel Performance Center. В частности, настроили переднюю подвеску HiPerStrut.

Пока автомобиль оснащен 2-литровым 4-цилиндровым двигателем Ecotec с непосредственным впрыском и турбонаддувом (255 л.с.), однако эксперты полагают, что серийному образцу подошел бы более привычный для американского покупателя безнаддувный вариант большего литража. Находят странным и то, что для автомобиля марки Buick, который всегда являлся символом респектабельности, выбраны шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия.

Chevrolet с Востока

Демонстрационный образец Chevrolet Aveo RS дает достаточно точное представление о серийном хэтчбеке Aveo следующего поколения. Разумеется, чтобы привлечь внимание к будущей модели, демоверсию постарались сделать наиболее эффектной. Пятидверный хэтчбек окрашен в цвет "Боракайская синева" (Боракай - это модный остров-курорт в Филиппинском архипелаге с ослепительно белым песком пляжей и пронзительно-синим небом над головой). Точно таким же синим "металликом" покрыты даже тормозные суппорты Aveo RS. Их хорошо заметно через пятиспицевые литые диски, обутые в низкопрофильные шины. В отделке салона используются черная кожа и алькантара с контрастной синей прострочкой. Пятидверному автомобилю придан силуэт трехдверного спортивного купе. Поскольку основными покупателями будущего Aveo видят молодых людей, многие детали концепт-кара оформлены в стиле скутеров и легких мотоциклов. Это фары и задние фонари в характерных оправах дымчатого цвета, асимметричный приборный щиток.

Aveo RS оснащен 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, который будет устанавливаться на Chevrolet Cruze 2011 года. Обеспечивая мощность 138 л.с. (103 кВт), он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Главное же то, что в 2011-м сборку Aveo нового поколения намерены развернуть на заводе Orion Assembly в Орион Тауншип, штат Мичиган. Это позволит восстановить 1200 рабочих мест в юго-восточном Мичигане.

Своеобразным эхом премьеры Chevrolet Aveo RS стала другая новинка - бюджетный седан Chevrolet Sail, созданный в Pan-Asia Technical Automotive Center (PATAC). Стоимость автомобиля, который будут оснащать 1,2-литровым и 1,4-литровым моторами, не должна превышать $10 000. Это первая машина Chevrolet, целиком разработанная в Китае. А выпускать ее будет шанхайское совместное предприятие

По восьмому разряду

Компания Toyota представила гибридный концепт-кар FT-CH, созданный дизайнерами студии ED2 в Ницце в стиле 80-х годов прошлого столетия. В те годы получили распространение 8-разрядные микропроцессоры, благодаря которым появились первые примитивные электронные игрушки, средства коммуникации и прочая техника. Сегодня это уже ретро, вызывающее теплые воспоминания и, как следствие, породившее особую "8-разрядную эстетику" в искусстве и музыке. Главное, ностальгирующее "8-битное поколение" сегодня доросло до активного потребления транспортных средств.

С помощью FT-CH компания Toyota декларирует намерение создать широкую гамму гибридных автомобилей с силовыми установками разного типа - подзаряжаемыми от внешних источников, бензоэлектрическими, водородными... Это будет своего рода "семейство Prius". Концепт-кар, кстати, на 57 см короче (длина - 3886 мм) и на 2,5 см уже Prius. Стоимость подобного серийного автомобиля в США предположительно составит $15 000-18 000.

Великолепная десятка

Традиционно на Детройтском автосалоне определяется рейтинг моделей по результатам годовых продаж в США. В 2009 году большие пикапы сохранили свои позиции. И все же что-то не так в Детройтском королевстве: шесть из десяти позиций в рейтинге заняли японские модели. Впечатляет "вес" марки Honda в рейтинге - целых три модели! А что "Детройт"? "Большая тройка" потрудилась на "троечку", хотя Ford F-Series на протяжении более десяти лет удерживает лидерство по продажам, что свидетельствует о неизменности вкусов настоящих ковбоев. Привить им экологическое мышление будет непросто.


Обсудить на форуме


Город

--!>