Виниловые наклейки: красота и непостоянство

   

Виниловые наклейки для автомобилей вошли в моду не так давно. Их и раньше использовали, но в основном это была спонсорская реклама на спортивных машинах либо штампованные изображения драконов или скорпионов. Винил появился вслед за аэрографией – это недорогая альтернатива для людей, которые не хотят перекрашивать или менять разрисованные детали кузова в случае, если им надоест рисунок.

Виниловые пленки делаются на основе поливинилхлорида (ПВХ), который применяется и при изготовлении пластиковых предметов (бутылок, упаковок, стаканов и т. д.). Автомобильная пленка на основе ПВХ бывает глянцевая и матовая, рулоны измеряются по ширине (обычно не более 150 см) и толщине (до 100 микрон). Цветовая гамма включает несколько десятков основных цветов, в том числе металлики, а оттенки создаются с помощью наложения нескольких слоев. Товарный вид они могут сохранять аж до десяти лет.

Существуют недорогие виниловые наклейки – на режущем плоттере по изготовленному эскизу из пленки вырезается аппликация из стандартных цветов. Более дорогие наклейки распечатываются на широкоформатном плоттере, на них изображение создается с помощью специальных чернил, покрытых сверху защитной пленкой. В зависимости от пожеланий клиента и сложности рисунка, изготовители могут воспользоваться обоими устройствами. Полноцветные наклейки сложно отличить от аэрографии, так как они полностью покрывают деталь кузова, а качество рисунка не отличается от художественной работы. Иными словами, это и есть художественная работа, но нанесенная на автомобиль не вручную, а с помощью современных технологий.

 Для виниловой пленки можно выбрать любой рисунок – нарисованный вручную, найденный в интернете, цифровая фотография – главное, чтобы качество изображения было хорошее. Мастера винилового стайлинга могут предложить и свои варианты, дать советы по расположению рисунка. Нанесение наклейки занимает от одного до нескольких часов, на полное оформление кузова может уйти один день. По истечении срока годности, или когда автовладельцу надоест рисунок, пленка просто снимается с помощью монтажного фена, не повреждая лакокрасочного покрытия. Единственный минус – за время эксплуатации автомобильная краска может выгореть, а на месте, где был винил, она по-прежнему останется яркой.

 

Виниловый стайлинг не стоит на месте, и теперь дизайнеры могут предложить не только наклейки «под аэрографию», но и интересные варианты вроде плавного перехода цвета из одного в другой, который даже малярам сложно дается. Преимущество винила в том, что он изготавливается автоматически, а не вручную. Кроме того, альтернатива полной перекраски автомобиля – перетяжка всего кузова виниловой пленкой, например матовой, карбоновой или «под змеиную кожу», что пришлось по вкусу владельцам дорогих иномарок. Правда, матовая пленка быстро теряет товарный вид при постоянной эксплуатации, царапины на ней невозможно удалить полировкой.

Если винил размещен на кузове в соответствии с технологией, никакие погодные условия ему не страшны, машину можно спокойно мыть керхером. Обклеить машину можно самостоятельно, или довериться мастерам. В интернете доступны инструкции, в том числе и видео, в которых подробно описывается процесс оклеивания автомобиля. Но профессионалы советуют сложную работу доверять им – не каждый автомобилист сделает эту работу аккуратно, особенно, если нужно нанести винил на целую часть кузова. Снять наклейку несложно – просто нагреть ее феном и отделить от кузова. Винил клеится на капот, крышу, боковые части, спойлеры и стекла автомобиля, а также оклеить можно панели в салоне.  

В любом случае, как уже было сказано, винил значительно дешевле аэрографии. Цена наклейки зависит от материала, из которого она изготовлена: глянцевая или матовая пленка, качество цвета, водостойкость, отражение и накопление света и т.д. Самые дешевые – клубные наклейки небольшого размера, часто их делают светоотражающими. Их обычно покупают оптом, и себестоимость одной штуки составляет 50-100 рублей. Небольшой рисунок (50х50 см) на крыло или капот обойдется в 700 – 1500 рублей. А на оклеивание целой части кузова (капот, крыло, дверь, крыша) можно потратить от 2000 до 8000 рублей.


источник avto.ru 

Обсудить на форуме


Город

--!>